| |||
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Первоочередные задачи ОУ: - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; - организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; - совершенствование системы кадрового обеспечения. 1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МОУ "СОШ с. Мироновка" (дата постройки здания - 1971 г.) не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется пандус для подъёма на крыльцо здания. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы ОУ занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги не прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. 3. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал столовой МОУ "СОШ с. Мироновка" покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом горячем питании (горячий завтрак за счет родительских средств, обед (льготный и за счет родительских средств). Обучающиеся начальных классов ежедневно получают дополнительное питание в виде бесплатного обеспечения молоком в рамках областной программы "Школьное молоко". Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания МОУ "СОШ с. Мироновка" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 5. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "СОШ с. Мироновка" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства (мультимедийные проекторы), компьютерная техника (ноутбуки, моноблоки, стационарные ПК), аудиотехника (акустические колонки), видеотехника (телевизоры и видеоплейеры), оргтехника (принтеры и МФУ). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |